С помощью новейших биотехнологий и технологий, используемых в агропромышленной сфере, исследователи находят ответы на множество насущных вопросов, например, таких:
Программа «Агропромышленные и биотехнологии. Зимняя проектная школа – 2022»» направлена на получение и расширение знаний в области агрономии, знаний о биотехнологии, их основных направлениях и методах.
Программа включает в себя два направления: биотехнология, агротехнологии.
Биотехнология – это наука об использовании биологических процессов в технике и промышленном производстве. Перспективной отраслью биотехнологии является пищевая биотехнология, ведь все живые существа на нашей планете питаются.
В рамках направления «Биотехнология» планируется изучение следующих тем:
Учащиеся ознакомятся со свойствами пектиносодержащих структур пищевого и лечебного назначения, химическим составом дикорастущего сырья, функциональными свойствами семян льна. Результатом обучения будет являться разработка пектиносодержащих структур лечебного назначения; рецептуры и технологии функциональных пищевых продуктов с заданными свойствами.
В рамках направления «Агротехнологии» учащиеся ознакомятся с особенностями строения и свойств почв, узнают историю выращивания сельскохозяйственных культур и их значение в жизни человека, научатся самостоятельно ухаживать и применять агрономические методы, позволяющие получать более высокие урожаи. В процессе выполнения работ ребята овладеют навыками применения простейших орудий труда, способами посадки, выращивания и сбора урожая, умением организовывать свою деятельность, что расширит и углубит знания по биологии в области агрономии.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся, которая предполагает комбинированные занятия, демонстрацию принципов работы лабораторного оборудования, биологических и химических явлений, практические и лабораторные занятия. Приоритетными методами являются практические и лабораторно-практические работы.
Программа предполагает командную и индивидуальную проектную деятельность. Итогом реализации программы будет разработка и защита проектов. Лучшие проекты примут участие в региональном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
Тема 1 (направление «Агротехнологии»):
Формирование клубеньковых бактерий и их влияние на ростовые процессы бобовых растений на различных типах почв.
Задачи:
1. Определение агрофизических и агрохимических свойств почв отобранных образцов.
2. Определение количественного состава клубеньковых бактерий на разных бобовых растениях.
3. Изучение степени влияния клубеньковых бактерий в процессе накоплении азота и стимуляции роста растений.
Тема 2 (направление «Агротехнологии»):
Возможности использования эфиромасличных растений в продукции пчеловодства Республики Адыгея.
Тема 3 (направление «Биотехнология»):
Разработка высокотехнологичных структур медицинского назначения на основе биополимеров.
1. Изучение свойств пектиносодержащих структур пищевого назначения.
2. Изучение свойств пектиносодержащих структур лечебного назначения.
3. Разработка пектиносодержащих структур заданного действия.
Тема 4 (направление «Биотехнология»):
Разработка рецептуры и технологии чайных напитков общеукрепляющего назначения.
1. Исследование химического состава и пищевой ценности плодов и ягод дикорастущего сырья.
2. Разработка рецептур и технологии чайных напитков общеукрепляющего назначения.
3. Определение органолептических показателей качества чайных напитков.
Тема 5 (направление «Биотехнология»):
Разработка рецептуры и технологии печенья функционального назначения, обогащенного семенами льна.
1. Изучение химического состава и функциональных свойств семян льна.
2. Разработка рецептуры и технологии печенья функционального назначения, обогащенного семенами льна.
3. Определение органолептических показателей качества готового продукта.
Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 8-10 классов 2021-2022 учебного года, прошедшие конкурсный отбор.
Общее количество участников программы – 10 человек.
Для участия необходимо до 30 декабря 2021 года подать заявку на сайте.
Дальнейший отбор включает в себя 2 этапа:
Инструкция по прохождению отбора будет направлена после 14 декабря на почтовый ящик, указанный при подаче заявки.
Ко второму этапу допускаются участники, прошедшие подготовительный курс и продемонстрировавшие по его итогам высокие результаты.
Прохождение подготовительного курса требует от участников использования стационарного компьютера или ноутбука, оснащенного системой аудио- и видеосвязи и подключенному к сети Интернет.
При отсутствии выше указанных средств участие в отборе, а значит и в программе не представляется возможным.
Сроки реализации программы: с 24 января по 6 февраля 2022 года.
Программа состоит из двух блоков:
На время реализации программы участник обеспечивается бесплатным проживанием и питанием.
Занятия будут проходить на базе лабораторий регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея».
1. Филиал Майкопской опытной станции Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова»
Адрес: Республика Адыгея, Майкопский район, п. Подгорный, ул. Научная, 1
2. ООО «Пчелоразведенческий комплекс «Майкопский»
Адрес: Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский, ул. Ленина, 61 Ж
доктор сельскохозяйственных наук, доцент; заведующий кафедрой технологии производства сельскохозяйственной продукции ФГБОУ ВО «МГТУ»
Заведующая лабораторией, доктор технических наук, заведующая кафедрой технологии пищевых продуктов и организации питания, доцент ВАК, ФГБОУ ВО «МГТУ»
доцент кафедры технологии производства сельскохозяйственной продукции ФГБОУ ВО «МГТУ», кандидат биологических наук
заместитель директора по научной работе Филиала Майкопской опытной станции ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова», кандидат биологических наук
кандидат технических наук, доцент кафедры технологии пищевых продуктов и организации питания ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет», педагог дополнительного образования регионального центра выявления и поддержки одарённых детей «Полярис-Адыгея»
кандидат технических наук, доцент кафедры технологии пищевых продуктов и организации питания ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»